Профессор Л.Н.Тимофеева выступила с докладом на межрегиональном научном семинаре в Воронеже
22-23 ноября 2019 в Воронеже состоялся Межрегиональный научный семинар на тему «Внутриполитическая повестка дня как фактор единства современной России (федеральный и региональный уровень)», организованный Российской ассоциацией политической науки совместно с Воронежским государственным университетом, кафедрой социологии и политологии ВГУ.
В нем приняли участие около ста ученых, преподавателей, аспирантов и студентов из Москвы, Санкт-Петербурга, Воронежа, Курса, Тамбова. Основные доклады и выступления стали апробацией итогов исследований, полученных в результате проведенных в соответствии с реализацией грантов РФФИ.
Одна из важных проблем, которую решали исследователи, – тема объединения россиян вокруг проекта развития России, формулирование лучшего образа будущего для страны.
С приветствием от имени Правления и Научного совета РАПН и с докладом на тему «Социальность нового типа в информационной повестке дня: роль старых и новых медиа» выступила вице-президент и председатель Правления РАПН, профессор кафедры политологии и политического управления ИОН РАНХиГС, доктор политических наук Лидия Николаевна Тимофеева. Она отметила, что «время властвования "старых медиа", - печатных газет, журналов, телевидения и радио, - постепенно уходит, когда только они определяли главную информационную повестку дня. На их место приходит самодеятельность «новых медиа» и таких видов компьютерной коммуникации как: блоггинг, подкастинг, система онлайн энциклопедий типа Википедии, социальные сети. Главный принцип работы новых медиа в социальных сетях Facebook, Vkontakte, Twitter - принцип «само», т.е. самоопределяйся, самореализуйся, сам познавай мир и определяй главную повестку дня. Но поскольку в одиночку сделать это сложно, то объединяйся со своими единомышленниками, вступай в дискуссии с оппонентами, ищи зерно истины сообща с другими под лозунгом «Либерализируясь, коммунизируйся!». Новые медиа заняты поиском ответов на существующие проблемы, авторы социальной журналистики объединяются для критики клептократии и казнокрадства, для контроля над нормой социального государства, провозглашенного в конституции и т.д. Это новая социальность, меньше всего подвержена диктату власти или партий. Хотя есть и сомнения, что новые технологии это всего лишь новый нанопряник и нанокнут и что интересы «сильнейших» в политике и бизнесе по-прежнему правят бал и всякий раз стоит искать ответы на вопросы: кто говорит, что, почему, с какой целью, в какой ситуации и дальше – по списку Гарольда Лассуэлла. Старые медиа тоже не стоят не месте: перестраиваются, расширяясь в медиахолдинги, проникая в сети. Словом макроконфликты социальности, с которыми столкнулась не только Россия, но и многие страны мира из-за кризиса современной демократии и социального государства, ждут своего разрешения с помощью макродискурса, как в старых, так, и особенно, в новых медиа».